Это очень глобальное веяние, подкрепленное позицией государства. Если говорить конкретно про ОАО "РЖД", то это цифровая трансформация всех участков нашей деятельности, начиная от клиентских сервисов. Сегодня мы работаем ради клиентов и поэтому естественно, что клиентский сервис – это то, что для нас является наиболее важным. Здесь можно сказать про несколько проектов. Мы внедряем проект по операционной мобильности в области пассажирских перевозок. Она позволит предоставить пассажиру платформу, которая даст привычное для людей качество жизни – это доступ в интернет с помощью технологии Wi-Fi, предоставление возможности мультимодальной перевозки. То есть у пассажира будет возможность планировать, заказать и осуществить поездку от двери до двери, включая сопутствующие сервисы: электронная торговля, туристические услуги – все, к чему привык пассажир.
Если говорить про сервис в грузовых перевозках, то здесь мы будем развивать проект торговых площадок, что позволяет сократить затраты как клиента, так и ОАО " РЖД". Здесь по цепочке будут консолидироваться все остальные бизнес-процессы, включая управление движением, переход от учетности к интеллектуальной системе эксплуатации инфраструктуры, электронный документооборот. На последний аспект мы очень серьезно обращаем внимание по всем направлениям, в том числе во взаимодействии с коллегами из других стран, государственными органами, налоговой службой, таможенной службой, с нашими клиентами. И здесь мы видим колоссальный эффект по оптимизации затрат.
Автор: Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО "РЖД"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.